- Как выбрать воздухоочиститель
- Почему кондиционер бесполезен
- Доктор Комаровский о риске смерти грудных детей от CO2
- Как китайцы с американцами из-за смога поссорились
- 3 лучших прибора для борьбы с аллергией
- Почему китайцы боятся PM2.5, а русским всё равно
- Как случайно не убить грудного ребенка
- Как выбрать детский сад и школу ребенку
- Вредные выбросы в Москве: что делать
- Новая угроза смога в Москве: как защититься
- 6 причин бояться духоты
- 3 опасности воздуха в городе ранней весной
- В каких ресторанах Москвы можно дышать
- Как CO2 убивает концентрацию и работоспособность
- Почему воздух в самолете хуже, чем в метро
Почему воздух в самолете хуже, чем в метро
Эксперт по микроклимату, биофизик Михаил Амелькин (Facebook Михаила) провёл простой и интересный эксперимент. Он взял с собой в самолет датчик углекислого газа CO2 и замерил параметры воздуха в салоне. Выводы Михаила показывают, что летать самолетом гораздо вреднее, чем ездить на метро. Эксперт дал несколько советов, как вести себя на борту, чтобы минимизировать вред здоровью.
"В кабине A319 до взлёта - почти 1500 ppm (PPM - единица измерения концентрации: сколько частиц на миллион частиц воздуха). При этом норма на улице - около 400 ppm, а максимально допустимая в помещении - 1000 ppm", - написал у себя в фейсбуке Михаил Амелькин. - "Выше начинается кислородное голодание из-за отравления СО2. Чувствуешь общий дискомфорт, слабость, головную боль, рассеяность внимания, сконцентрироваться невозможно. Неудивительно, почему после перелетов "колбасит".
В полёте Михаил ещё раз замерил концентрацию углекислого газа и собрал данные в зависимости от изменения обстановки на борту. Все замеры проводились лабораторным поверенным датчиком Testo.
"В полете СО2 держался в районе 2000 ppm! При этом повышался до 2200ppm на время кормежки и понижался до 1800 ppm, когда народ спал. Хочу сказать, что это очень много! Эффект усугубляется высокой температурой (у нас было около +28) - повышенная температура тоже снижает сатурацию кислорода в крови. Плюс пониженное давление - подозреваю, что тоже гипоксию усугубляет. Включение обдува помогало, но незначительно - около 1700ppm. Эффект от обдува скорее связан с понижением температуры. Вот так. На обратном пути проверю другой самолет", - резюмировал эксперт.
Чтобы минимизировать вред от высокой концентрации углекислого газа эксперт дал несколько советов.
"В самолете надо снижать мозговую активность, чтобы меньше кислорода потреблять. Снимать теплые вещи - пусть будет чуть холодно, зато голова целее. Не выключать вентилятор обдува. Курящим - не курить несколько часов перед полётом, чтобы кровь очистилась от угарного газа".
По прилёту в Домодедово Михаил ещё раз замерил уровень CO2 - 750 ppm, и написал, что это "нормальный показатель для закрытых помещений".
А вот Аэроэкспресс неприятно удивил - больше 1800 ppm. "Людей много, притока воздуха нет. А-я-яй!", - сетует Михаил.

В комментариях в фейсбуке он рассказал также о том, что датчик Testo пользовался у окружающих большой популярностью. - "У меня расспрашивал про него охранник в аэроэкспрессе, а потом пытался скоммуниздить чел на вокзале - о, типа что за штука? А дорогая? А дай посмотреть?)))".
И, наконец, замер на Красной Площади показал типичный для улицы мегаполиса уровень CO2, 450 ppm. - "Это выше, чем средний на планете, из-за эмиссии СО2 транспортом, котельными и промышленностью", - написал Михаил.
Михаил Амелькин, пользуясь случаем, "по пути посмотрел в метро - на станциях вообще хорошо, около 600 ppm, в вагоне чуть выше - около 700 ppm, что вполне в зеленой зоне".
Исследование показало, что находиться в московском метро гораздо безопаснее для здоровья, чем в салоне самолёта. И можно не снижать мозговой активности:)
* * *
Пока не придуман хороший способ вентиляции самолётов, на сайте http://freshairshop.ru >> информация о бризере Tion O2, который эффективно решает проблему углекислого газа и духоты в квартире или офисе, и имеет ещё много полезных свойств:))
Подписывайтесь на наш youtube-канал о чистом воздухе и улучшении атмосферы дома.
А также ставим лайк нашей странице на фейсбуке или Вконтакте, чтобы видеть интересные обновления.